Четверг, 25.04.2024
Неофициальный сайт Верхнее Дуброво
Меню сайта
Категории каталога
Полезное [19]
Прикольные заметки [48]
Анекдот [1]
Стихотворение [5]
Прикольные истории [8]
Прикольные SMS [3]
Песня [1]
Мини-чат
Наш опрос
Необходимо строить мост через Ж/Д переезд в Верхнее Дуброво?
1. Да
2. Нет
3. Не знаю
Всего ответов: 533
Главная » Статьи » Прикольное » Полезное

Визитная карточка - важная составляющая бизнеса!
Визитная карточка — очень важная составляющая бизнеса. Это наиболее действенная форма рекламы, к тому же недорогая. Если вы позаботитесь о том, чтобы постоянно иметь при себе достаточное количество визитных карточек, вы увидите, какие возможности откроются перед вами. Но, прежде чем обсудить эти возможности, поговорим о самой карточке. Если у вас еще нет визитной карточки, сходите в ближайший магазин канцтоваров и попросите совета у продавца. Многие продавцы очень неплохо разбираются в этом деле и помогут подобрать бумагу, размер, цвет, чернила и картинку Текст на карточке располагается горизонтально или вертикально. Кроме того, вы можете обратиться к художнику и он разработает вашу карточку целиком — от логотипа до шрифта. Минимум информации, которая должна быть на вашей карточке, это ваша фамилия, имя, название фирмы, адрес и телефон. Если вы забудете хотя бы что-то из этого, вам придется платить за дополнительное оформление. Не перегружайте карточку перечислением всех товаров и услуг, которые вы предлагаете, картинками или афоризмами. Какая-то дополнительная информация, кроме минимальной, не только не помешает, но и поможет — покажет разницу между вами и вашими конкурентами, но ее не должно быть слишком много. Не используйте много разных шрифтов. Оформить карточку нужно просто и со вкусом, она должна привлекать внимание, но не быть аляповатой. Посмотрите, какие карточки больше привлекают внимание, и разработайте свою по их образцу.

Некоторые делают складные карточки с фотографией или схемой. Иногда схему помещают на обороте карточки стандартного размера. Бывает, что семейные предприятия печатают такую карточку, на одной стороне которой содержатся данные о жене, а на другой — о муже. Один страховой агент придумал запечатывать в каждую карточку по монетке, «чтобы вы никогда не разорились». Выдумка обошлась сообразительному агенту, что называется, «в копеечку», но зато он привлек к себе внимание.

Носить карточки лучше всего в специальной коробочке, их сейчас продается великое множество. Они бывают пластиковыми или кожаными, но лучше всего пользоваться металлическими — в них карточки не помнутся и не замаслятся, что часто случается, если вы по рассеянности сунете коробочку в карман брюк. Карточки должны быть всегда под рукой. Не надо их засовывать в портфель, в бумажник, набитый фотографиями детей или на дно сумочки. Вы должны доставать их легко и непринужденно, не создавая неприятных пауз в разговоре.

Перед тем, как выйти за дверь, убедитесь, что коробочка полна. Куда бы вы ни шли, возьмите свои карточки. Например, вы идете на вечеринку. Одна из важнейших тем для разговоров сегодня — «Чем вы занимаетесь?». Сейчас все где-нибудь работают, и такой вопрос встает практически всегда. Если вам его задают, вы отвечаете: «Я — водопроводчик» и достаете свою карточку. Это — несложная операция, если вам не приходится для этого ерзать на стуле, пытаясь выудить кусочек картона из заднего кармана брюк. Не обязательно заводить разговор о делах, чтобы достать визитную карточку. Повод обменяться визитными карточками появляется всегда — на банкете, на собрании Общества любителей животных, и на официальном приеме. Часто бывает, что кому-то нужен ваш адрес — доставайте визитную карточку. Кто-то хочет прийти в гости, а на карточке указан ваш домашний адрес — доставайте карточку, и т.д.
 
Как только вы начнете искать, кому бы предложить визитную карточку, вы изумитесь, сколько вокруг возможностей для этого. В каком-то журнале писали, как один англичанин отдыхал в Малайзии. Купаясь в бассейне гостиницы, он познакомился с японцем, который в ответ на все тот же вопрос «Чем вы занимаетесь?» достал из плавок визитную карточку в водонепроницаемой упаковке. В наше время на человека, не имеющего визитной карточки, или не готового сразу ее достать, смотрят косо.

Карточки часто хранят в ящике стола или специальной папке с кармашками, чтобы при необходимости их можно было быстро найти. В этом случае не годятся карточки нестандартного размера или складные карточки. Это их главный недостаток. Другой недостаток состоит в том, что складные карточки нельзя использовать для рекламы в многочисленных клубных проспектах, бесплатных брошюрах или футбольных программках.

Человек, которому вы дали визитную карточку, возможно, и не позвонит вам завтра. Может быть, ваши услуги не понадобятся ему еще две недели. Но ваша карточка будет ждать своего часа, и, когда вы понадобитесь, он будет знать, где вас искать. Кроме того, он порекомендует вас другим. Карточки — это стратегическое оружие Они влияют на развитие вашего бизнеса еще долго после того, как вы их кому-то дали. Не жалейте карточек. Ответ на вопрос «Чем вы занимаетесь?» должен постоянно лежать в вашем кармане. Разумеется, если вы не забыли свои карточки дома.
 

Этикет обмена визитными карточками

Не навязывайте свою визитку! Ее вручают, когда возникла заинтересованность в продолжении контактов. А это далеко не всегда происходит при знакомстве. Но что же делать, если вам вручили визитку? Обязательно вручите в ответ свою карточку. Но если не желаете продолжать контакты, воспользуйтесь не обычной рабочей, а представительской. На представительской карточке нет адреса, телефонов и других данных для продолжения контактов. Такая визитка необходима в первую очередь тем, кто часто вынужден общаться с публикой: артистам, представителям модельного бизнеса, политикам. Представительскую визитку также можно использовать при регистрации на конференциях и съездах, на выставках.

Запомните: обмен визитками - это церемония, сценарий, где каждому отведена определенная роль, которая не меняется в зависимости от ее исполнителей.

Обмениваются карточками согласно этикетному старшинству: по рангам, начиная с высокопоставленных чинов (если вы сами не сможете разобраться, кто есть кто, поинтересуйтесь заранее); при равенстве чинов принимают во внимание возраст, затем учитываются женские привилегии.

При вручении визитку поворачивают для чтения: это свидетельствует об учтивости и внимании к получателю. Партнерам из Азии (например, Япония, Сингапур, Тайвань) визитку подают двумя руками с поклоном. Чем важнее персона, тем больше поклон. Представителям Передней Азии визитку (как и подарки, пищу) вручают только правой рукой (по местным традициям левая рука считается грязной).

“Церемониальное” вручение визитки оправдано и тем, что на карточке написано не только имя владельца, но и название его фирмы! Это напоминает “Стихи о советском паспорте”: “Я достаю из широких штанин дубликатом бесценного груза. Читайте, завидуйте…”. Пожалуй, такое почтение к своему деловому документу, каким является визитка, вполне объяснимо, но вот только из карманов брюк визитку доставать нельзя. Карманы мужских брюк предназначены для личных вещей (носовой платок, таблетки и др.). Нагрудный карман пиджака - только для декоративного платка, а не для ручек, расчесок и визиток. Ручки и расчески носят во внутреннем кармане, визиткам там тоже не место. Где же их тогда хранить? Можно все, что не запрещено, - выбор за вами.

Не вручают визитки во время застолий (исключением, пожалуй, является деловая встреча в ресторане).

Получатель, выражая почтение, должен внимательно (хотя и непродолжительно) рассмотреть карточку и обязательно произнести фамилию, имя или должность ее владельца. Это может быть фраза вежливости: “Спасибо, господин Кононов”, “Очень приятно, Маргарита Алексеевна”. Или просто: “Господин вице-президент!”. Признайтесь: вы так поступаете? Нет? Увы, это этикетная демонстрация пренебрежительного отношения к партнеру на языке символов. То есть nonverbal communications - бессловесное общение!

Однако представьте себе: вам вручают визитку, на которой написано Gochenour или Schlesinger. Сможете ли вы, глянув на карточку, с легкостью произнести такую фамилию? Да еще если партнеров несколько! А иностранец, вы считаете, без затруднений прочтет Shevchenco или Pshenyshnyuk? Поэтому при вручении визитки иностранцу обычно называют себя - четко, не спеша. Если вы все же не расслышали, и текст визитки также не помог вам, можно, извинившись, переспросить. Не смущайтесь! Невежливо, если в дальнейшем вы будете называть человека неверно.

Отправляясь куда-либо с визитом, помните: первыми вручают визитку хозяева, а не посетители. Но коммерческий или рекламный агент вправе возразить мне: “Такое правило этикета может помешать заключить сделку, если хозяин кабинета (предполагаемый заказчик), не вручив своей карточки, скажет: “Да, ваши предложения неплохие, мы их обдумаем и обратимся в вашу фирму”. Но ведь процент от заказа хочу получить я, и нужно, чтобы обратились именно ко мне, а у партнера не останется моей визитки!”. Немного терпения - сейчас мы найдем выход.

Дело в том, что, рассчитывая на установление контактов или отправляясь куда-либо, можно переслать карточку (это будет равноценно визиту) или оставить в офисе лично (если есть такая возможность - это будет правильнее).

Предположим, вы едете в Москву на конференцию, но попутно хотите посетить еще несколько фирм и организаций, где о вас еще никто не знает. Рассчитав время приезда, вы заранее, по почте, отсылаете в эти организации свои визитки, на которых в верхнем углу справа (при разработке дизайна карточки нужно предусмотреть для этого свободное место) сделаете надпись “для кого” (например: “г-ну Кравцову”, “менеджеру по сбыту” и т. п.). Но поймут ли получатели, с какой целью вы послали им визитку? Для этого будет необходима еще одна пометка, но об этом речь пойдет позже.

А пока подробнее остановимся на другом варианте доставки визитной карточки - с помощником-коллегой или с сотрудником вашего партнера, который возьмется передать о вас необходимую информацию. В случае если карточку в организации оставляете не вы лично, а помощник, нужно загнуть левый край визитки. Можно не указывать “для кого” - об этом скажет уполномоченное вами лицо, а пометку о цели сделать все-таки придется. Но в обоих случаях карточку надо вложить в конверт (специальный фирменный или любой другой). Заклеивают конверт лишь в случае передачи личного послания, но не в официальной сфере - это стоит взять на заметку при передаче личных визиток в светской жизни (но об этом ниже). Надписывают конверт с визиткой, только если его отправляют с заказанным товаром из магазина.

Итак, посетитель, которому хозяин кабинета не вручил визитку, может передать свою карточку через секретаря (или другого сотрудника своего партнера) до или после встречи, сделав пометку о цели вручения визитки и вложив ее в незапечатанный конверт. Предполагается, что на визитку, доставленную по почте или с помощником, получатель отвечает не позже, чем через 24 часа: звонит, посылает письмо или вручает в ответ свою визитку. Такой выход на новый контакт весьма обнадеживает.

При пересылке (по почте или с помощником) на визитках необходимо сделать некоторые пометки.
 
 
Визитки в России
 
Первые визитки в России появились при Екатерине II. В то время они были изрядно вычурные, с большим количеством растительных орнаментов, гербами владельцев.
Но довольно быстро наступает эпоха минимализма. И отныне визитки становятся лаконичными и простыми: “Пушкинъ” - ни украшений, ни иной информации.
После революции визитные карточки искоренили, объявив буржуазным пережитком. Вновь визитка появилась в СССР, но она уже развивается по правилам “местных буржузных пережитков”. По новым правилам писать фамилию владельца карточки стали впереди имени, в то время как зарубежье оставляли за собой “другие правила”. Естественно, это вводило в замешательство многих. Еще одним не мало важным правилом „руской визитки“ стало: одинаковый размер, полный отказ от какой-либо изысканности и пышности.
В то время за границей существовало два вида визитных карточек: вертикальный и горизонтальный. Вертикальная визитка появилась ещё в конце 19 века, а горизонтальная появилась несколько раньше. В СССР же по большинству преобладал горизонтальный формат визитных карточек. Да, в общем-то он и по сей день является основным форматом.
“Второе дахание” визитных карточек в России началось с бурным развитием экономики в 60-х годах XIX века. Визитки начинают заказывать в типографиях, пишут от руки, рождаются фирменные стили. Первоначально визитные карточки имела “верхушка” власти. Но с приходом демократии “эта роскошь” становится доступной для всех.
А в конце XIX века начинается новый виток украшательства: разные шрифты, бесцветное тиснение (конгрев), цветные бумаги, орнаменты, эмблемы, золочение обрезов, вырубка. Даже специальные конвертики для визиток.
Визитка стала неким кичем в полиграфической индустрии. Вежливое напоминание о владельце карточки с менилось на престижность самой визитки. Информация становится агрессивной, кричащей, крайне индивидуальной. Начинается новый бум в работе дизайнеров: сделать визитную карточку как можно более индивидуальней, используя новые технологии и креативное мышление.
Теперь визитка стала стилем деловых отношений и окончательно изжила свой старомодный стиль визитного билета.
Вслед за европейскими странами Россия всё более и более осваивает мир визитных карточек и расширяет не только область их применения, но и исполнения, индивидуальности. Например, “двойные” карточки-раскладушки пока ещё редкость, но они начинают встречаться всё чаще и чаще.
 

Без визитки вас в Африке съедят

В 1987 году путешественник и открыватель, француз Лука Риньон попал в авиакатастрофу. Полет на одномоторной < сесне> закончился весьма печально - самолет начал терять высоту, Риньон выпрыгнул из него на высоте примерно десяти метров, сломал ногу и повредил левую руку. Африка. 1987 год. -< Я осознал, что не могу идти, не могу даже развести огонь, каждое движение причиняет боль, но что самое неприятное у меня совершенно не было оружия, карт, воды и еды... Я тихонько терял уверенность, в том что увижу близких мне людей ещё раз>. Однако на следующий день Риньона подобрали, впрочем этому он был совсем не рад. Нашедшее его племя, было достаточно маленьким - всего несколько мужчин, несколько женщин и трое детишек. Что не мешало им время от времени нападать на другие поселения и… есть врагов. Лука попал к людоедам. Поняв, что сам он передвигаться не может его решили съесть на следующий день. -< Я не знал, о чем они говорят... Собственно и они не понимали, что я говорю. Мы общались с помощью жестов и рисунков на земле.

Но то, что меня собираются съесть не вызывало сомнений. Меня щупали. Облизывались, а дети... Дети хлопали себя по животу. В тот момент я был испуган невероятно>. Риньон попытался договориться с гурманами, но ни одежда, ни обувь, ни часы не вызывали их интереса. Абсолютно случайно он нашёл в кармане несколько собственных визиток и предложил их просто так. - < Я не надеялся, что это что-то даст. Просто предложил им посмотреть на мою визитку... Я всегда носил их с собой, в маленьких городках отношение к иностранцам недоверчивое, а визитки показывают, кто я такой... Отношение тут же меняется. Мелкие чиновники в таких городках часто бывают очень полезны... но тут! Тут же не чиновники. Эти люди не имели ко мне никаких претензий - ведь я был просто едой!" Однако визитную карточку Лука украшал небольшой герб Академии Путешественников. Через несколько часов, уже в темноте его бережно донесли до какого-то селения, где оставили лежать возле крайнего домика. Затем с воплями мужчины скрылись. -<Я ничего не понимал... Что-то подсказывало мне, что у меня появился шанс". На крики сбежались местные жители, которые незамедлительно довезли Риньона до более крупного поселения, где был телефон, по которому вызвали вертолёт. Госпитализированный Лука через месяц уже самостоятельно передвигался на костылях. -<Слава богу, что у меня были эти визитки с собой... Ну и конечно очень удочно, что на них был герб академии...>. К сожалению, что именно произвело впечатление мы так и не узнаем. Зато Риньон жив. В следующем году он планирует отправиться в Россию. -< Само собой с визитками я не растаюсь>,-смеется Лука. 2) В 1998 году, в России, визитки не были в большом ходу. Ими пользовались люди, которые зарабатывали больше, чем могли потратить - простите за преувеличение. Александр М. тогда, в 1998 году студент 5 курса частенько задумывался о будущем. Вопрос дальнейшей работы или учёбы был для него важен. С чего начать? Тем не менее, подчиняясь внезапному импульсу он заказывает себе тираж простеньких, односторонних визиток. Поступая на работу в крохотный магазинчик, торгующий компьютерами и состовляющими - он первым делом протягивает визитку хозяину магазинчика. У того визитки нет, не заказал ещё. Возникает пауза, которую будущий босс Саши заполняет вопросами “как, за сколько, где можно сделать себе визитки?”, на которые Александр и отвечает. На работу его, конечно, приняли. Собирая компьютеры по частным заказам, Саша каждому клиенту отдаёт визитку, на одной стороне координаты, на другой - покупатель записывает информацию о дальнейших действиях, модернизации и пр. Получается такая безхитростная реклама. Без претензий, но очень удобно. В 99 году он уже менеджер в компьютерном магазине покрупнее, но его визитка неизменно сопровождает каждую покупку, апгрейд с его участием. К 2000 году на визитке Саши появилась дополнительная строчка - предъявителю скидка 10%. Это была уже не просто визитка, а настоящая дисконтная карта. В 2001 Саша владеет двумя магазинами и точкой на Савёловском радиорынке, что, согласитесь, немало. Сейчас, в 2003 году Александр М. является одним из хозяев сети компьютерных магазинов в Москве, а также совладельцем двух интернет кафе. Его визитку можно увидеть в музее визитных карточек в Сети. Весьма простой пример возможностей визиток. 3) Несколько баек о визитках. Когда Юрий Гагарин вернулся из своего полета на Землю, то отправился с дружественным визитом по миру. Япония - первая страна, которую Гагарин увидел из иллюминатора на фоне всего земного шара была первой в списке посещений. Сходя с трапа самолёта, Юрий Гагарин уже имел десяток визиток на японском языке. Текст был очень прост: Юрий Гагарин, Герой Советского Союза. Также его сопровождали визитные карточки на языках стран, которые ему предстояло посетить. Мудрый шаг?
 

Хранение визиток

Мужчины хранят визитные карточки во внутреннем кармане пиджака, женщины - в специальной визитнице, которая тоже сама по себе является предметом имиджа. Крутить в руках полученную визитку, мять ее и тем более засовывать в задний карман брюк - верный путь к загубленному контракту.

В любом случае, мы рекомендуем хранить визитки в визитнице.

Если постоянно носить визитки в кармане брюк и т.п. - то в любом случае у Вас будут замятые уголки, визитка будет выглядеть потрёпанной и неаккуратной, что негативно скажется на Вашем имидже.

Виды визитных карточек

Виды визитных карточек

Выделяют следующие виды визитных карточек: Личная, Деловая и Корпоративная.

Личная визитная карточка.

Как правило она содержит имя и фамилию владельца. Телефонные номера, должности, адреса в ней не обязательны. Характеризуются достаточно свободным стилем исполнения.
 
Деловая визитная карточка

Здесь обязательно указываются имя, фамилия, должность, название и реквизиты компании, используется фирменный стиль компании, логотип и т.п., строгий дизайн.

Корпоративная визитная карточка

Как правило не содержит имен и фамилий. В ней указывается сфера деятельности фирмы, перечень услуг, контактные телефоны, карта проезда, адрес веб страницы, используется фирменная символика. Такая визитка несет рекламный характер, в основном используется на выставках. Часто их делают двусторонними, или книжечкой.

Происхождение визитной карточки

Существует три основных версии происхождения визитных карточек.
Согласно первой версии, визитные карточки появились в древнем Китае, во II веке до н.э. Китайские чиновники обязаны были иметь карточки на красной бумаге с написанными на них именем и должностью. Также было принято посылать карточку вместе с дарами. На таких карточках писались пожелания удачи, здоровья и имя дарителя.
Первое официальное упоминание о визитной карточке относится к эпохе короля Людовика XIV. Визитная карточка представляла собой игральную карту с именем визитера. Из Франции произошло название визитной карточки – от французского слова “vizite” – визит.
Во времена Екатерины Второй визитные карточки появились в России. Постепенно они стали неотъемлемым атрибутом светской жизни. Изготовление визиток стало особым искусством, которым занимались лучшие граверы.
Первая печатная визитная карточка была обнаружена в Германии и датировалась 1786 годом. С бурным развитием промышленности и банковского дела визитная карточка стала предметом делового этикета. Дизайн визитных карточек стал строже. Наибольшее распространение визитные карточки получили в Америке.

 
Правила вручения
 

Первым визитку дарит подчиненный начальнику, мужчина женщине.

Требования протокольного отдела МИДа: Представляться необходимо визиткой после того, как заданы светские вопросы (как долетели, как себя чувствуете, просьбы, пожелания, как устроились в гостиницу). Необходимо привстать на носочки и дать визитку правой рукой.

В Японии, Китае, Корее визитки даются двумя руками.

Визитку вынимают из внешнего нагрудного кармана пиджака. Женщина заранее кладет визитку в сумку, кармашек, блокнотик.

Способы отделки

Тиснение фольгой

Чаще всего на заключительной стадии используется плоское горячее тиснение фольгой. Это процесс придаст необычность карточке, а Вашей фирме вес. Но за красоту придется платить больше, ведь этот процесс требует специального оборудования, изготовления полимерного или цинкового клише (около 10 у.е на тираж), а также расхода фольги.

Конгрев

Еще большую привлекательность и загадочность карточке придаст конгрев. Это рельефное тиснение либо фольгой, либо без нее. Такая штука обойдется Вам дорого, т.к. потребует изготовления дорогого латунного или магниевого клише (добавьте к стоимости визиток еще от 30 у.е. за простое изображение и до 300 у.е. за многоуровневое или мелкорельефное изображение). Для конгрева также потребуется изготовить ответную часть для клише.

Термоподъем

Очень выигрышным и модным видом отделки является термоподнятие (вспенивание).
Суть процесса состоит в том, что свежий оттиск посыпается специальным порошком, который прилипает к краске. Потом лист подается в зону сильного нагрева, где порошок оплавляется и образует выпуклый рельеф. Т.е. буквы становятся объемными. Такие визитки также дороже обычных, к тому же редко кто берется за такую работу, она требует особой тщательности и дает очень много брака.

Категория: Полезное | Добавил: dubrovo (11.08.2008) | Автор: Сергей
Просмотров: 2133 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Верхнее Дуброво © 2024