Четверг, 25.04.2024
Неофициальный сайт Верхнее Дуброво
Меню сайта
Категории каталога
Cтатьи о В-Дуброво [17]
Хронология [4]
Невыдуманные истории [56]
Мини-чат
Наш опрос
Вам хочется видеть Ваше фото на сайте Верхнее Дуброво?
1. Да
2. Незнаю
3. Да, но я стесняюсь
Всего ответов: 243
Главная » Статьи » Верхнее Дуброво » Cтатьи о В-Дуброво

История Свердловской железной дороги - СЖД
ИСТОРИЯ

   История Свердловской железной дороги Уральский край по праву называют родиной железных дорог России. Еще в 1834 г. тагильскими крепостными крестьянами Е. А. и М. Е. Черепановыми был изобретен и построен «пароходный делижанец» и чугунная дорога для него.

   Первый проект уральской железной дороги появился в 1861 г. Его автором был В. К. Рашет - управляющий нижнетагильскими заводами Демидова (настоящая фамилия Демидова - АНТУФЬЕВ). Трасса должна была пройти через Средний Урал и соединить Обь и Волгу. Однако промышленники и купцы центра страны, Поволжья и Сибири настаивали на проекте линии от Нижнего Новгорода через Казань, Сарапул, Екатеринбург и Тюмень.

   В феврале 1870 г. Комитет железных дорог постановил признать Уральскую железную дорогу «совершенно необходимой и включить в число дорог самонужнейших, не определяя ныне ее окончательное направление с тем, чтобы для проверки разноречивых на этот счет показаний частных предпринимателей и для разъяснения на основании точных данных как выгоднейшего направления, так и начального и конечного пункта этой дороги, командировать на место специальную комиссию из инженеров и техников путей сообщения и горного ведомства». В мае 1870 г. правительственная комиссия в составе горных инженеров Гельмерсена и Меллера, а также инженеров путей сообщения во главе с Соболевским и полковником Золотаревым отправилась на Урал. Будущая дорога должна была соединить уральские заводы с месторождениями угля и руды и обеспечить вывоз их продукции на Каму. Исходя из этого, комиссия выбрала направление от Екатеринбурга вдоль Урала на север к Нижнему Тагилу и Кушве, от Кушвы в Западном направлении до Камасинской пристани на реке Чусовой и затем на север до Добрянской пристани на реке Каме.

   Железная дорога Урала продолжала расти, в конце 1885 г. была построена ветка Екатеринбург-Тюмень соответственно проходя через ныне рабочий поселок Верхнее Дуброво, станция «Косулино». В январе 1888 г. эта ветка была объединена с Горнозаводской дорогой в одну магистраль, которая стала называться Уральской железной дорогой. Таким образом, были соединены бассейны Оби и Камы.

   В 1896 г. закончено строительство ветки от Екатеринбурга до Челябинска, соединившей Уральскую дорогу с Транссибирской магистралью. В конце XIX в. Уральская железная дорога, переименованная в Пермь-Тюменскую, была проложена от Перми через Вятку до Котласа. В начале 1900 г. дорога стала именоваться Пермской. Ее протяженность превысила 2100 верст.

   Необходимость соединить крупную уральскую трассу с центром страны была очевидной, и в 1906 г. на государственные средства строится ширококолейная линия от Вятки через Буй, Галич, Вологду, Череповец и Тихвин до станции Обухово. Горнозаводский участок дороги из-за своей низкой пропускной способности стал препятствием на пути грузовых потоков. Перестроить его из-за тяжелого профиля не представлялось возможным, поэтому решено было прокладывать через Урал новую линию. В 1902-1904 гг. были проведены изыскания, определен маршрут и составлен проект линии.

   В сентябре 1919 г. к Пермской магистрали были присоединены Западно-Уральская, Богословская, Северо-Восточная Уральская и часть Омской. Протяженность дороги на 1 июня 1920 г. составила 3891 версту.

   В 1919 г. Народный комиссариат путей сообщения принял решение перевести управление из Перми в Екатеринбург. За годы гражданской войны железной дороге был причинен огромный ущерб: разрушено 226 мостов, 70 станционных зданий, выведен из строя подвижной состав. В 20-е гг. первоочередной задачей стало восстановление дороги. В 1930 г.

С 30-х годов дорога не раз была реорганизована:
В 1934 г. Пермская железная дорога разукрупнена на Пермскую (г. Свердловск) и Южно-Уральскую (г. Челябинск).
В 1936 г. Пермская дорога переименована в железную дорогу им. Л. М. Кагановича.
В 1939 г. из состава железной дороги им. Л. М. Кагановича вышла Пермская дорога (г. Пермь).
В 1943 г. дорога им. Л. М. Кагановича переименована в Свердловскую.
В 1953 г. Пермская и Свердловская Ж/Д объединены в Свердловскую железную дорогу с управлением в Свердловске.

СОВРЕМЕННАЯ СПРАВКА

   В 1998 г. магистраль отметила свое 120-летие. Сегодня к Свердловской железной дороге примыкает разветвленная сеть подъездных путей для промышленного транспорта, обслуживающих горнорудную, каменноугольную, металлургическую, торфодобывающую, деревообрабатывающую промышленность, предприятия машиностроительной промышленности и производства строительных материалов.

ХРОНОЛОГИЯ

   1 октября 1878 года открыто движение по Уральской горнозаводской дороге на участке Пермь - Камасино (Чусовская) - Нижний Тагил - Екатеринбург протяженностью 669 верст

1883-1885 гг. - построена Екатеринбург-Тюменская железная дорога

1888 г. - дорога стала называться Уральской

1933 г. - электрофицирован первый участок Кизел-Чусовская

1943 г. - по решению Верховного Совета СССР дорога стала называться Свердловской

1953 г. - после объединения Свердловской и Пермской железных дорог Свердловская магистраль одна из крупнейших в стране

Категория: Cтатьи о В-Дуброво | Добавил: dubrovo (30.05.2007) | Автор: Сергей
Просмотров: 2592 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Верхнее Дуброво © 2024